Мировые тренды заметны, и российский винный рынок принимает глобальные веяния, правда, сквозь призму собственных проблем, больше похожих на привычную турбулентность экономических катаклизмов. Однако рост курса валют и повышение пошлин не останавливают коммерческий оптимизм игроков винного рынка, что очень хорошо заметно по обширной экспозиции салона «ПРОДЭКСПО Wine».
На рубеже смены старого года на новый принято подводить итоги и говорить о трендах, задающих будущие перемены на винном рынке. Что ж, давайте кратко поговорим о том, чем живет все мировое сообщество виноделов и винолюбов. Одним из главных трендов считается смена тары для вина - человечество обеспокоено углеродным следом, который оставляет стекольное производство (до 68% парниковых выбросов). На смену стеклу приходит упаковка бэг-ин-бокс, тетрапак, алюминиевая банка и даже - бутылка из бумаги. Другим трендом, связанным уже с потреблением, считается все большее появление слабоалкогольных и вообще безалкогольных вин, в связи с пропагандируемым здоровым образом жизни. (ЗОЖ). Примерно в этом тренде снижение плотности красных вин, появление “глю-глю” и другие ”облегчения” стилей. Еще один мировой тренд - органика, в котором Россия уже обрела свой вектор и уверенно движется в нем. Кстати, об этом наш отдельный материал - о готовящейся органической экспозиции на ПРОДЭКСПО.
Что же волнует винный мир в России сегодня? Один из ключевых вопросов винного рынка, волновавших общественность в прошлом году - повышение пошлин на вино из недружественных стран. Сильное поднятие пошлин грозило подъемом цен на вина из недорогого сегмента практически на 30-40%. Российские вина также ожидает поднятие акциза, однако для сельхозпредприятий акциз может быть возвращен - так реализуется протекционистская политика государства в отношении российских виноделов.
По данным ряда аналитиков, повышение цен на вино не будет резким, так как импорт накопил большие складские запасы и вполне может избежать шокового повышения цен в течение следующего года. Пока продажи алкоголя, по данным Росалкогольтабакрегулирования, приведенным в Телеграмм-канале WineRetail, показывают рост по всем категориям на 4,1 % за весь год и на 4,8% за декабрь (из них вино +7,2).
В целом, даже подорожание ряда зарубежных вин оставляет достойный выбор, в том числе вина из Чили, Аргентины, Грузии, Казахстана и даже Турции, а также оптимистично настроенных отечественных виноделов, в отличие от ритейлеров верящих в торжество российской полки. Надо сказать, что эта вера подкрепляется поддержкой со стороны государства и общества, а интерес к российским винам растет как в среде потребителей, так и в товаропроводящей цепочке. Свой вклад в продвижение российского вина среди профессионалов рынка вносит и выставка «ПРОДЭКСПО» со ставшим традиционным корнером «Вино из России».
Вино и крепкий алкоголь на «ПРОДЭКСПО» представили более 170 компаний из 16 стран: Азербайджана, Аргентины, Армении, Беларуси, Испании, Италии, Китая, Казахстана, Молдавии, Португалии, России, Сербии, Франции, Чили, ЮАР, Южной Осетии.
В числе ключевых участников салона - NICOLAS INTERNATIONAL, АГОРА (РУСВИНТОРГ), АРИАНТ ЦПИ, АРМЕНИЯ ВАЙН, АСТ, ГК ВАЛЕРИЙ ЗАХАРЬИН, ВИЛАШ, ВИННЫЙ СТИЛЬ, ДЕРБЕНТСКИЙ ЗАВОД ИГРИСТЫХ ВИН, ИГРИСТЫЕ ВИНА, ГК ЛУДИНГ, МАРУСЯ БЕВЕРЕДЖИС РУС, МИСТРАЛЬ АЛКО, МЫСХАКО, ЦИМЛЯНСКИЕ ВИНА, ЮЖНАЯ ВИННАЯ КОМПАНИЯ.
Продукцию более чем из 40 стран представили крупнейшие компании-импортеры: АСТ, ГК Лудинг, Альтаир Вингород, JOIA fine wines & spirits, Мистраль Алко, Отдохни – 77, ПиДЖиЭс, Регион 50, Рятико, Уайт Групп, Cantine Sgarzi Luigi, Silk Alley.
Новинки салона: Амидала, Евроферм, Ашвинам, Кенац Цар (Армения), Тифара, Denovie (Молдавия), Отдохни – 77, Fantini Group (Италия), Драйв, Рубинас (Армения), Schuchmann Wines Georgia (Грузия), Алковей, VVP Wine.
До встречи на «Продэкспо-2025» 3-7 февраля 2025 года в Москве в «Экспоцентре» на Красной Пресне!
Подробнее: www.prod-expo.ru