Российский экспомедиабизнес: второе дыхание

Выставочный бизнес находится сегодня на стадии подъема. Но при этом многие выставки слишком однотипны, случается, они дублируют друг друга. Как только один организатор находит новую тему и ему удается создать удачную выставку, сразу же находится другой, который считает, что может взять ту же идею и сделать лучше.

К сожалению, сейчас довольно много мероприятий, которые проходят по существу впустую: компании собираются и просто смотрят друг на друга. Причем крупные выставки не исключение. И это вовсе не «имиджевые» мероприятия, а просто потерянное время. Как показывает практика нашей работы, далеко не все зависит от организатора. Даже при идеальном сервисе, широкой рассылке и качественной рекламной кампании, когда на выставку привлекаются заинтересованные посетители, мы вынуждены сталкиваться с недовольством клиентов. И это потому, что они сами не готовы приложить какие-то усилия. Многое зависит от персонала, подобранного для работы на выставке, от оформления стенда и инициативности экспонента. Если компания ставит перед собой четкие цели и видит средства их достижения, она получает ожидаемый результат. Только 50% успеха выставки зависит от организатора. К сожалению, пока еще в нашей стране очень мало экспонентов, которые умеют и хотят планировать участие в выставках, создают план на год вперед, как это принято в западных компаниях. У большинства еще нет понимания, что выставка должна быть укомплектована заранее, чтобы она была успешной. Невозможно за неделю подготовиться к выставке, и нам, организаторам, сложно работать в таких условиях.

В целом же ситуация на рынке достаточно прогнозируема. Перемены, происшедшие, скажем, в компании ГГЕ, ни в коем случае не могут повлиять на ее положение в бизнесе. Несмотря на нынешнюю смену руководства, я не думаю, что распадется уникальный коллектив, собранный там. Главное, на чем держится компания-организатор и от чего зависит успех ее выставок, - это менеджеры. Никакой, даже гениальный генеральный директор не спасет ситуации, если не будет хорошо подобранной команды и профессиональных единомышленников.