Выставка с запоминающимся названием «Индустрия Напитков» проходит в России уже более 10 лет. Обстоятельства складывались так, что этот проект можно сравнить с ледоколом, пробивающимся через торосы административных препятствий и леденящий холод хозяйственной неопределенности в отрасли, производящей самые различные напитки. Отметим, что в Европе только винных выставок, самого различного формата и объема, ежегодно устраивается более 250. Такое количество и разнообразие винных экспозиций говорит о важности и полезности продуктов виноградарства, внимании государства и бизнеса к этому сектору рынка и еще о том, что пока мы сильно отстаем в развитии винодельческой отрасли.
Посадки винограда во Франции и Италии больше чем в России в 15-20 раз, продажи вина, распространяемом в системе off-trade, в удельном соотношении в Европе и США тоже в 2-3 раза больше. Да и структура потребления вина и крепкого алкоголя, например в европейских странах, более сбалансированная, в пользу натуральных вин. Именно об этих и других проблемах российского виноделия шла речь на презентационной и дискуссионной программе, сопровождающей Международную специализированную выставку «Индустрия Напитков / Russian Wine Fair 2011».
Обзорный доклад, посвященный развитию рынка вина в России и за рубежом, основным тенденциям, проблемам и перспективам отрасли был сделан главным консультантом выставочной компании «Асти Групп» Александром Полетаевым на основе зарубежных аналитических материалов. Он привлек внимание специалистов и вызвал оживленную дискуссию.
Государство требует от участников рынка напитков прозрачности бизнеса, наведения порядка и строго учета при производстве и торговле напитками. Для представления наиболее современных и эффективных систем, позволяющих решать такие задачи комплексно, организаторы Форума профессионалов пригласили компанию Business Solutions Consulting (BSC), представившую презентацию систему LAWSON e-salesю Эта система отлично зарекомендовала себя в таких крупных и известных компаниях, как «Водочная Артель ЯТЪ», «Вимм-Билль-Данн» и «Санфрут».
Инновационная деятельность в российской индустрии напитков не ограничивается новой аппаратной или приборной базой. Очень интересный и перспективный сектор инноваций содержится в поиске и подборе компонентов, используемых при производстве тех или иных напитков. Именно об этом рассказали представители Группы Компаний ГК «Прикладная Биотехнология» в ходе своего совместного доклада и презентации. Кроме того, они принесли наборы своей продукции из растительного сырья, применяемые при производстве крепкого алкоголя, лечебного вина и безалкогольных напитков. Наборы получили профессиональные работники индустрии напитков – участники семинара.
В заключение своего доклада работники ГК «Прикладная Биотехнология» рассказали о технологических особенностях применения, предлагаемых ими рецептур приготовления напитков.
В части программы, посвященной трендам оформления и упаковки различных напитков, была показана ретроспектива современных примеров оформления крепкого алкоголя, вина и ликеров дизайнерами Сербии и Италии.
Затем обширный доклад и дискуссионную беседу провел адвокат Александр Селютин ведущий программы «Федеральный судья» на Первом канале Российского ТВ. На большом количестве практических примеров он разъяснил возможные риски, сопровождающие ведение бизнеса в индустрии напитков. Подробно разъяснена тактика поведения всех участников бизнеса при проведении административных и налоговых проверок, с целью минимизации возможного ущерба и купирования возникающих потенциальных проблем.
В итоге деловой программы была представлена информация компании «ИСАСерт», генерального партнёра МЕТРО Глобал по проблемам «Современных требований розничных сетей к поставщикам алкогольной и безалкогольной продукции» и «Подводных камнях процесса внедрения и сертификации производителей СТМ (собственная торговая марка)».