21 ноября в рамках выставки «Индустрия Напитков» в зоне Tasting Aria состоялся первый Всероссийский профессиональный конкурс на звание лучшего молодого сомелье Wine People Trophee, организованный Союзом Сомелье и Экспертов России (С.С.Э.Р.)

21 ноября в рамках выставки «Индустрия Напитков» в зоне Tasting Aria состоялся первый Всероссийский профессиональный конкурс на звание лучшего молодого сомелье Wine People Trophee, организованный Союзом Сомелье и Экспертов России (С.С.Э.Р.)

В конкурсе приняли участие начинающие сомелье, некоторые из которых уже имеют опыт работы в крупных ресторанах, а также выпускники созданной усилиями профессионалов винного бизнеса школы Wine People, именем которой и назван конкурс. Задача конкурса – популяризация профессии сомелье, а также выявление практических навыков у молодых профессионалов, что делает конкурс более привлекательным, интересным и доступным. 

Оценивали конкурс профессионалы алкогольной индустрии, известные не только в России, но и во всем мире. В состав жюри вошли:

  1. Даррел Джозеф – известный независимый международный эксперт по винам Центральной и Восточной Европы, аналитик;
  2. Артур Саркисян – член Союза Сомелье и Экспертов России, соучредитель школы сомелье и винного клуба Wine People, совладелец винного бутика Le Sommelier, шеф-сомелье гостиницы «Золотое кольцо», финалист Российского конкурса сомелье 2001 г., финалист Российского конкурса сомелье 2002 г., победитель Российского конкурса сомелье 2005 г.
  3. Юлиана Григорьева – член Союза Сомелье и Экспертов России, соучредитель школы сомелье и винного клуба Wine People, независимый эксперт и дегустатор.
  4. Александр Фомичев – член Союза Сомелье и Экспертов России, соучредитель школы сомелье и винного клуба Wine People, шеф-сомелье ресторана и бутика «Фушом»;
  5. Жанна Эверинг – представитель Московского отделения института виноделия Германии;
  6. Ольга Еландская – представитель виноторговой компании «Магистр Бибенди».

Конкурс проходил в 3 этапа.

Первая часть – Теория
Двенадцати претендентам был предложен письменный тест и «слепая» дегустация. Тестовый лист содержал 40 вопросов из области фундаментальных знаний профессии. Конкурсантам пришлось вспомнить винные регионы, сорта винограда, выращиваемые в определенной области, ведущих производителей стран Старого и Нового Света. 

На «слепую» дегустацию были предложены красное и белое вина. Претенденты должны были поэтапно описать все характеристики напитков: сорт винограда, цвет, насыщенность, аромат, запах, букет, вкус, послевкусие. Далее дегустация продолжалась с крепкими спиртными напитками. Молодые сомелье должны были опознать по вкусу и запаху херес «Олороссо» и виноградную водку «Чача». По итогам первого тура лишь шестерым счастливчикам удалось попасть в полуфинал.

ПолуфиналЗаданием для полуфиналистов стала имитация ситуации в ресторане. Членам жюри предложили ресторанное меню с определенным набором блюд. Каждому из молодых участников необходимо было почувствовать себя на рабочем месте, продемонстрировать умение не только сделать правильный выбор напитка к заказанному блюду, но и учесть соотношение цены и качества, проявить навыки общения даже с самым капризным клиентом.

Финал

В финал конкурса строгим, но справедливым жюри было допущено всего четыре человека. Финалисты прошли еще одну «слепую» дегустацию вин и крепких спиртных напитков, а также продемонстрировали свое умение в презентации и ритуале подачи шампанского от дома Champagne MAILLY Grand Cru (Франция), предоставленную главным официальным партнером конкурса – компанией WineVipClub.

Победителем конкурса Wine People Trophee стал Куприянов Андрей, сомелье из ресторана «Дворянское Гнездо», который в череде испытаний заслужил гордое звание «Лучший молодой сомелье России». Куприянов Андрей получил главный приз - поездку в винодельческий регион «Шампань» с посещением уникального шампанского дома Champagne MAILLY Grand Cru (Франция) – эту возможность ему предоставил главный официальный партнер конкурса – компания WineVipClub. Также Андрею в торжественной обстановке был вручён эксклюзивный подарок, предоставленный официальным партнером конкурса, компанией SIERRA – Мебель.

Обладатели второго места - Митрофановский Алексей (ресторан отеля «Балчуг Кемпински»), третьего места - Мещаников Альберт (ресторан отеля «Дофна») и четвертого места - Богданов Евгений получили уникальную возможность совершить обзорную экскурсию в регион Мозель-Саар-Рувер (Германия), а также посетить винодельческие предприятия Германии: «Др. Лоозен» в регионе Мозель-Саар-Рувер (Dr. Loosen (Mosel-Saar-Ruwer) и «Вольф» в регионе Пфальц (J.L. Wolf (Pfalz). Приз предоставлен генеральным спонсором конкурса - компанией «Юнайтед Дистрибьюторс».

Мастер-класс «Коньяк. Леапольд Гурмель»Мастер-класс провел владелец дома Оливье Блан совместно с компанией «Юнайтед Дистрибьюторс». Было представлено 4 вида коньяка: 6 летний - «возраст ароматов», 10 летний – «возраст фруктов», 15 летний – «возраст цветов», 20- летний «возраст специй».