Конференция «Сигареты с пониженным риском для здоровья: технологии создания и проблематика продвижения на рынок в условиях ужесточения государственного регулирования»

Конференция открылась докладом «IV часть ГК и изменения в законодательстве об интеллектуальной собственности» Марии Чуповой, патентного поверенного РФ, Московская Государственная Юридическая Академия. Неподдельный интерес слушателей вызвала та часть доклада, где рассматривались нововведения в сфере регистрации и защиты товарных знаков. В своем докладе Мария Чупова разъяснила приоритетность понятий «фирменное обозначение», «коммерческое обозначение» или товарный знак» для владельцев брендов и можно ли утратить товарный знак, если не использовать его после регистрации. 

Не меньший интерес вызвали пояснения в вопросе об изменениях в сфере лицензионных договоров, когда может быть введена солидарная ответственность перед претензиями потребителя, как лицензиата, так и лицензиара. Слушатели узнали также мнение юриста по вопросам, касающимся защиты интеллектуальной собственности в связи с изменением в законодательстве, и насколько легче будет защититься от контрафактной продукции, возрастет ли ответственность за нарушение товарного знака и как ускорить регистрацию объектов интеллектуальной собственности на законных основаниях.

Павел Харинский, начальник группы Euromate ЗАО «СовПлим» из Санкт-Петербурга выступил с докладом на тему: «Курение и кабины для курения». Он рассказал о том, как реально защитить права любителей покурить (даже на рабочем месте) от всех прочих некурящих в условиях полной пожарной безопасности и даже повысив производительность труда. Кабины для курения Euromate (Голландия) вместимостью 3, 5, 7 и даже 14 человек изящно, комфортно и гуманно отделяют пространство для курения в офисных помещениях, бизнес центрах и даже в фитнес салонах, не требуя капитальной перестройки стен и системы вентиляции. Пользователи кабин могут свободно общаться с некурящими коллегами, поскольку в сооружении отсутствует передняя стенка, а попадание табачного дыма за пределы совершенно исключено. На докладчика обрушился целый шквал вопросов от заинтересованных слушателей: где их можно увидеть, какова стоимость и как обустройство кабин соотнесется с запретом на курение в общественных местах?

И, наконец, участники конференции услышали советы Марины Смовж из журнала «Индустрия рекламы» по продвижению табачных изделий в условиях существенного ограничения их рекламы. Доклад назывался «Жизнь после запрета». Оказывается, даже после запрета использования наружной рекламы табачных изделий, возможности рекламировать табачные изделия еще не потеряны, просто нужно использовать другие, менее привычные медиа средства. Что же осталось? - Предметы обыденной жизни, например, сумки, одежда, посуда, специализированная пресса, места продажи (магазины, супермаркеты), интернет и мобильная связь. А также размещение рекламы на CD и DVD дисках. Главный совет от Марины Смовж – не бояться экспериментов и использовать нестандартные, неожиданные решения. Правда, в рамках закона.